четверг, 25 августа 2016 г.

Начало учебного года, или снова в школу.

Август - самая жаркая пора для учителей, завучей и директоров школ. Именно в это время начинаются самые горячие обсуждения по организации обучения на новый учебный год.
Часто возникают самые разные мнения, а иногда даже заблуждения, они всплывают на различных площадках: форумах, сайтах, блогах и т.д.
Разберем три самых распространенных из них. Сразу хочу сказать, что рассматривать мы будем заблуждения, а по-другому я их назвать никак не могу, в контексте тех возможностей, которые предоставляют нам современные технологии столичного образования.
Расписание в начале года первые две недели, а то и месяц является временным или его может не быть.
screen_201.png
Фото с портала поддержки ЭЖД
Давайте разберемся как вообще появляется расписание:
  • Формируется учебный план на класс, затем на уровень образования. 
  • Проводится опрос учителей об их желании взять определенное количество часов.
  • Проводится привязка учителей к группам и формируется расписание.
Для эффективной работы начинать формирование планов нужно уже в июне, тем более, что, как правило, они идентичны тем планам, которые формировались в прошлые учебные годы. В это же время, а лучше в мае, учителя изъявляют желание взять определенное количество часов на следующий учебный год, так можно сформировать потребность в новых кадрах. Необходимо провести анализ аудиторного фонда и спрогнозировать количество потенциальных учеников на следующий учебный год. Исходя из этих данных можно составить достаточно достоверную нагрузку всего педагогического коллектива уже в конце июня. На август остаются только корректировки по количеству классов и преподавателям, уволенным или вновь набранным. Если все эти условия выполнены, то уже к 20-м числам августа вы готовы сформировать расписание. 
Даже если взять различные форс-мажорные обстоятельства, при которых вы не смогли выполнить все эти работы в указанные выше сроки, на 31 августа у вас должны быть сформированы учебные планы, распределен контингент по классам, распределена педагогическая нагрузка и должно быть планирование занятости кабинетов. В противном случае школа просто не сможет приступить к обучению детей. Исходя из этого вы каждый день будете формировать "расписание уроков на завтра", называя его временным. И неизбежно через 7 дней вы сформируете постоянное расписание, а система общегородского электронного дневника не даст вам допустить перевеса часов по предметам на учебной неделе.
Материалы в помощь завучу:

Очень сложно сформировать полное поурочное планирование в журнале в начале учебного года.
screen_118.png
Фото с портала поддержки ЭЖД

Возьмем ситуацию, когда 25 августа вы уже точно знаете свою педагогическую нагрузку, и у вас еще не сформирована до конца рабочая программа. 
Если же она есть, то внесение сведений в электронный журнал не займет у вас более 10 минут на каждую параллель. Об этом я не раз рассказывал и в ходе вебинаров по работе в электронном журнале, и на селекторных совещаниях департамента образования.



Итак, у нас есть педагогическая нагрузка и нет рабочей программы. На самом деле составить рабочую программу достаточно легко, что нужно знать для этого?
  • В идеале (а для ФГОС обязательно) рабочая программа составляется на уровень образования.
  • В рабочей программе указываются требования стандартов, которыми должны овладеть учащиеся.
  • Указывается тематическое планирование, название тем и количество часов, отведенных на их изучение.
  • Рекомендуется ориентировать рабочую программу на оценивание достижений по содержательным модулям, проще говоря, по разделу тем. Количество модулей может варьироваться от 1 до 10 и даже 20 и более. Но основываясь на личном опыте, могу сказать, что один модуль не будет отражать объективной картины успеваемости, вы не сможете определить, на каких крупных темах у учащихся возникают затруднения. А за короткий модуль, состоящий, например, из 5 часов, вы можете не успеть провести объективное оценивание знаний. Это не значит, что модули должны быть только объемными, просто на коротких модулях нужно особое внимание уделить методике оценивания знаний.
  • Важно помнить, что учитель сам формирует рабочую программу, а значит, он не программу пишет под имеющиеся учебники, а используемые учебники адаптирует под свою рабочую программу. При этом совершенно не обязательно идти четко по параграфам, если учитель считает, что 35-40 параграф нужно дать детям раньше 20-24. Он имеет право это делать!
  • Укажите формы контроля, которые вы будете использовать и их вес. 


Просто необходимо ставить и исправлять оценки задним числом.
Как правило аргумент всегда один - ребенок пересдал тему или зачет, и нужно исправить оценку.
Эта проблема решается несколькими способами:
  1. Вы ставите оценку с указанием формы контроля, затем, через некоторое время, вы ставите еще одну оценку на дату ее получения или ближайшую, добавляете комментарий за что получена еще одна оценка.
  2. Вы не ставите оценку, затем через некоторое, время вы ставите оценку на дату ее получения или ближайшую, добавляете комментарий за что получена еще одна оценка.
  3. Наиболее предпочтительный вариант. Вы ставите "точку" на дату получения первой оценки и указываете последнюю дату возможности ее исправления. При желании можете указать в какую оценку превратится эта "точка", если учащийся не сдаст повторно плохо освоенный материал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий