пятница, 18 ноября 2016 г.

Как можно успешно осваивать элементы содержания, если не следовать рекомендациям учителя?

Со мной часто связываются родители и классные руководители с просьбами о предоставлении ребенку возможности "исправить" полученную оценку. Также обращаются с просьбами дать дополнительные задания в виде рефератов и докладов, чтобы можно было выполнить их дома. Два вопроса: как это поможет лучше понять материал и зачем зарабатывать оценки ради оценок?
Никак и незачем! Мы в школе оцениваем детей для того, чтобы они знали, какие элементы содержания освоены ими хорошо, а где есть проблемы, которые нужно решать. Если пытаться говорить, что оценка - это "зарплата" ученика, то нужно "увольнять" его после нескольких неудачных работ, и с этим трудно поспорить.Ведь мы, взрослые, получаем зарплату за качественную работу, а не за то, что 10 раз переделываем одну поставленную задачу.


Как тогда помочь ученику лучше осваивать элементы содержания? Для начала нужно хотя бы просматривать те рекомендации, которые дает учитель, и уже здесь наблюдается проблема.
26 октября в электронных дневниках, в разделе домашнего задания, я опубликовал ссылку на материалы по подготовке к контрольной работе. Ссылка была опубликована для 52 учеников и около 100 родителей.
Результат удручающий, на основе исследования анонимных статистических данных на 18 ноября только один переход был выполнен из электронного дневника, всего же 9 переходов по короткой ссылке, а суммарно 50 пользователей сети Интернет просмотрели данную страницу (по статистике Яндекс.Метрики). Исходя из этого можно сделать вывод, что проблема состоит не в том как "исправить" оценку, а в том, что ученик и его родители не знают как и из чего складывается будущий результат ребенка.
Решений проблемы две: во-первых, и у учеников, и у родителей должно придти понимание, что вне урока учитель может дать не "волшебное лекарство", которое позволит ребенку получить хорошую оценку, а рекомендации, некие "хлебные крошки", которые смогут позволить ребенку освоить элементы содержания; во-вторых, необходимо повышать "юзабилити" системы электронного дневника, что позволит быстрее ориентироваться в медиа-пространстве, и эта работа уже ведется, соответствующие рекомендации уже переданы разработчикам ОЭЖД.

Комментариев нет:

Отправить комментарий