среда, 20 сентября 2017 г.

Шкалы перевода 100-балльной системы в 5-балльную

100-балльная система оценивания эффективно работает в старшей школе, так как дает представление понимание о его возможностях на ЕГЭ.
Предположим, что вы и ваши учителя уже имеете представление каким образом будете проводить оценку знаний по этой системе, вы начали готовить под нее описания критериев оценивания по каждой работе, разработали или взяли для использования готовые унифицированные методы контроля. Остается самое сложное - определить шкалу перевода аттестационных отметок из 100-балльной системы в 5-балльную.
Во-первых: необходимо помнить, что внутренняя оценка знаний находится исключительно в компетенции школы. Она должна быть единой на предмете и объективной.
Во-вторых: необходимо, чтобы шкала переводов имела минимальный и максимальный предел, а также учитывала результаты учащихся конкретной образовательной организации.



Начнем с максимального предела. Он может быть рассчитан по системе ECTS как прямой перевод 5-балльной шкалы в 100-бальную, в этом случае отметка будет интерпретироваться так:

5-балльная
ECTS (максимальная граница)
54321
ОТ907050301
ДО10089694929

Минимальные границы можно взять из последних нормативных документов (2008 год) перевода результатов ЕГЭ в школьную отметку, при этом учитывать, что 3 (тройка) должна начинаться с актуального минимального порогового балла ЕГЭ.
Будет справедливо сказать, что использование балльных шкал 11-летней давности не совсем корректно, но за основу минимума ее брать вполне допустимо.

Линейная коррекция шкалирования.

Одним из вариантов коррекции шкал в школах может стать анализ средних результатов выпускников с эталонным результатом 2008 года. Допустим мы имеем следующую коррекционную шкалу:

Средний баллРус. яз.Матем.БиологияГеографияИн. яз.ИКТИсторияЛитератураОбществ.ФизикаХимиия
201255,438,154,351,363,556,451,234,656,75356,5
Средний балл по ОО 201764,353,552,853,364,251,248,145,553,351,256,1
Коэффициент1,161,400,971,041,010,910,941,320,940,970,99
Тогда, к примеру на математике, мы будем иметь коррекцию баллов перевода следующего вида:

5-балльная
Математика (с коэффициентом увеличения)коэф.=1,4
54321
Старая
ОТ654727141
ДО10064462613
ОТ906627141,0
Новая
ДО10089652613
54321
Минимум тройки останется неизменным, он зависит от порога ЕГЭ, 47 баллов за 4 (четверку) увеличиться в 1,4 раз, а 5 (пятерка) будет начинаться с 90 баллов, так как при увеличении по формуле мы выходим за пределы максимума, получая 91,2 балла. Аналогично можно поступать и при снижении порога перевода отметок по коэффициентам ниже 1,0.
Остается только прописать эти правила в положении о текущей аттестации и можно начинать оценивать результаты учащихся в 100-балльной системе. Помогут вам в этом шкалы, собранные для вас в таблицах.

Шкалы переводов баллов по предметам ЕГЭ от 2008 года


5-балльная
Русский язык*
54321
ОТ725836181
ДО10071573517
*-Распоряжение от 5 июня 2008 г. № 1190-08
5-балльная
Математика*
54321
ОТ654727141
ДО10064462613
*-Распоряжение Рособрнадзора от 10.06.2008 N 1228-08

5-балльная
Биология*
54321
ОТ725536181
ДО10071543517
*-Распоряжение Рособрнадзора от 30.05.2008 N 1136-08

5-балльная
География*
54321
ОТ675137191
ДО10066503618
*-Распоряжение Рособрнадзора от 30.05.2008 N 1035-08

5-балльная
Иностранные языки*
54321
ОТ845922111
ДО10083582110
*-Распоряжение Рособрнадзора от 20.05.2008 N 1026-08

5-балльная
Информатика*
54321
ОТ735740201
ДО10072563919
*-Распоряжение Рособрнадзора от 20.05.2008 N 1027-08

5-балльная
История*
54321
ОТ685032161
ДО10067493115
*-Распоряжение Рособрнадзора от 27.05.2008 N 1101-08

5-балльная
Литература*
54321
ОТ614232161
ДО10060413115
*-Распоряжение Рособрнадзора от 30.05.2008 N 1137-08

5-балльная
Обществознание*
54321
ОТ675542211
ДО10066544120
*-Распоряжение Рособрнадзора от 27.05.2008 N 1100-08
5-балльная
Физика*
54321
ОТ685336181
ДО10067523517
*-Распоряжение Рособрнадзора от 27.05.2008 N 1102-08

5-балльная
Химия*
54321
ОТ735636181
ДО10072553517
*-Распоряжение Рособрнадзора от 23.05.2008 N 1062-08

Доступ к копиям документов с 20-00 до 8-00 © http://www.consultant.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий